Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Это интересно

Дата: 26 марта 2015 в 01:03, Обновлено 15 сентября 2016 в 22:15

Классическая музыка лечит.

  • Для поднятия настроения желательно слушать «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта, «Хабанеру» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» или «Триумфальный марш» из «Аиды» Джузеппе Верди.
  • Забыть о неприятностях и проблемах вам поможет «Аве Мария» Франца Шуберта и «Колыбельная» Иоганнеса Брамса.
  • Если вам тяжело вставать по утрам, сонливость прогонят концерты и сонаты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта.
  • Ощущением утренней свежести наполнят вашу душу «Утро» Рихарда Штрауса, «Утреннее расположение духа» Эдварда Грига, симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси, «Пробуждение птиц» Оливье Мессиана.
  • При переутомлении стоит поставить треки с записями Элвиса Пресли, Луи Армстронга или Дюка Веллингтона.
  • При нарушении сна помогут «Пьесы» Петра Чайковского, «Мелодия» Кристофа Глюка, «Мечты» Роберта Шумана и «Грустный вальс» Яна Сибелиуса.
  • Религиозная музыка, особенно в органном исполнении, дарит людям ощущение покоя и духовной просветленности, помогает побеждать или облегчает боль.

 

Зачем мне заниматься музыкой?

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет и слуха у него нет, несмотря на то, что некому возить ребёнка на музыку, несмотря на то, что ребёнку вообще некогда - английский, секция по плаванию, балет и другое, есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить ребенка музыке.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование - это апофеоз светских манер. Вокруг играющего парня всегда собираются девушки. А вокруг играющей девушки?

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. С тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале. Не напрасно практически все известные основатели восточных школ единоборств занимались тем или иным видом искусства - музыкой, поэзией, живописью.
Занятия на гитаре, домре, балалайке, скрипке особенно полезны для головного мозга, способствуют его развитию. Это связано с тем, что на подушечках пальцев рук находятся биологические активные точки, отвечающие за работу головного мозга. Воздействие на эти точки, происходящее при прижатии грифа и защипывании струн, оказывает на мозг самое благотворное влияние.

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные лады, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая музыку на память. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на струнном инструменте - скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Музыка и язык – близнецы-братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные языки.
Музыка структурна и иерархична, понимание музыкальной структуры облегчает понимание компьютера, тоже иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, даже если они не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, далеко обходят своих сверстников по уровню структурного мышления. Т.е. музыка ведёт к вершинам компьютерных наук, и не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Музыкальные занятия развивают навыки общения, коммуникативные навыки. А значит здесь один шаг до таланта менеджера. Ведь для него главное понимать людей. Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие менеджера - это обезоруживающая улыбка.
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому у них реже распадаются семьи и они чаще готовы помочь своим престарелым родителям.
Занятия музыкой, игра на сцене приучают к максимальной собранности, и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу, ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой? Конечно, занимались! И у нас есть причины последовать их вдохновляющему примеру.

Игра на музыкальных инструментах положительно сказывается на развитии мозга детей. К такому выводу пришли психологи из Вермонтского университета (США). Они утверждают, что занятия музыкой развивают внимание, уменьшают тревожность и помогают детям управлять собственными эмоциями.

Все это подтверждено в ходе исследования, результаты которого опубликованы в Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry.

Как указано в публикации, в период взросления у детей происходит изменение толщины коры головного мозга. Причем разные участки коры изменяются по-разному, то есть неравномерно. А это часто негативным образом сказывается на поведении ребенка: может снизиться концентрация внимания, появиться повышенная агрессивность или депрессивное состояние.

Психологи решили выяснить (в ходе длительных наблюдений), как влияют занятия музыкой (или их отсутствие) на формирование коры головного мозга детей. С этой целью были проанализированы данные томографического сканирования мозга более двухсот детей и подростков от 6 до 18 лет. Как выяснилось, занятия музыкой отражались в первую очередь на участках коры, отвечающих за координацию движений. Отличия были также в зонах, ответственных за поведение, внимание, рабочую память, организацию и планирование действий.

Важно, что влияние музыкальных занятий было весьма благоприятным, так как изменения коры в вышеупомянутых зонах указывали на более быстрое ее созревание.

Данные томографии были подтверждены психологическими тестами, которые регулярно проводились с участниками эксперимента в течение нескольких лет наблюдений.

***

Так что, с учетом вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что игра на музыкальном инструменте – занятие весьма полезное. Конечно, не надо на этом настаивать, если у ребенка нет музыкальных способностей. Но если таковые имеются, пренебрегать ими родителям не стоит.

Читать полностью:http://www.interfax.by/article/1175550

 

 

 

 

<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/h45tJRD-vRU?rel=0" width="560"></iframe>

 

 

 

<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube-nocookie.com/embed/sqjLKySXPjM?rel=0" width="640"></iframe>

 

 

Электронные книги и планшетные компьютеры совершили несколько маленьких и больших революций в разных областях. Электроника используется в учебном процессе, свои преимущества в ней находят и музыканты, в том числе классические.

Брюссельский филармонический оркестр стал первым оркестром в мире, который заменил традиционную нотную бумагу планшетами Samsung GALAXY Note 10.1. Теперь музыканты играют все концерты, как “домашние” так и гастрольные, не по бумажным нотам. На пюпитре укреплены… планшеты!

До сих пор оркестр Брюссельской филармонии был знаменит преимущественно тем, что исполненный им саундтрек к фильму “Артист” получил в начале 2012 года «Оскара» в соответствующей номинации. Теперь оркестр имеет шанс прославиться еще раз как самый прогрессивный ансамбль симфонического мира.

После номинации на “Оскара” к администрации оркестра обратился один крупный производитель планшетов. “Нас спросили, согласны ли мы пойти на этот эксперимент, – рассказывает директор оркестра Мишель Табачник. – Мы опробовали технологию, и всем она пришлась по душе”.

Преимущества очевидны: в один планшет даже со средним объемом памяти запросто помещается вся нотная библиотека оркестра. Любое новое сочинение моментально оказывается в доступе. Планшет занимает крайне мало места и почти ничего не весит, чего никак нельзя сказать о бумажных нотах. Наконец, во время концерта музыкантам не приходится переворачивать ноты. “Планшет я могу, например, взять с собой утром в поезд, чтобы повторить сочинение перед репетицией, – восторгается альтист оркестра Штефан Ульпених. – Я могу также сохранить в нем рабочие записи, это очень удобно”.

Планшеты соединены между собой и ноты могут «перелистываться» как самим музыкантом, так и дирижером. Как сообщается, музыканты переворачивают страницы под контролем системы, которая не дает перескочить по ошибке слишком далеко вперед или чрезмерно увеличить ноты.

До настоящего момента персонал, обслуживающий оркестр, проводил несколько часов в день на подготовку и копирование нотных листов. Перед концертом работникам необходимо было раздать партитуры (нотные записи музыкального произведения) каждому из ста с лишним музыкантов оркестра. Нотные архивы занимали довольно много места.

Руководство оркестра восторгается: во первых, нововведение позволяет оркестру экономить на приобретении и копировании бумажных нот, то есть порядка 25 тыс. евро ежегодно. Во-вторых, в каждом планшете помещаются тысячи партитур. Кроме того, во время концерта ноты не нужно переворачивать. В результате каждый музыкант не отрывается от инструмента, помимо этого, бумага не шуршит. Есть и еще один плюс: если дирижер делает в нотах пометку, она автоматически появляется перед глазами всех музыкантов.

Сами же планшеты оркестру покупать не пришлось: 100 штук (по числу музыкантов в оркестре) подарила компания Samsung. Программное обеспечение разработала бельгийская компания NeoScores.

Платить отныне придется только за права на ноты (или, в случае, если права уже принадлежат оркестру, за оцифровку партитур). Впрочем, почти вся музыкальная литература уже давно существует в цифровом варианте. Крупные музыкальные издательства предлагают клиентам как бумажные ноты, так и их цифровые версии.

Многие профессионалы уже давно используют планшеты и смартфоны для работы с нотами, однако Брюссельский филармонический станет первым в мире оркестром, который перешел на цифровой формат в полном составе.

Все сто участников коллектива получили новые Galaxy Note 10.1 с предустановленным приложением NeoScores,  фирменные стилусы S Pen позволят музыкантам аккуратно отмечать наиболее важные места в партии. Интересно, что планшеты стали пригодными для использования в качестве носителя нот для оркестра только после появления технологии Smart Stay – экран устройства не выключается, пока человек на него смотрит.

Брюссельский филармонический оркестр намерен полностью перейти к использованию электронных нот и оцифровать свои архивы.

 

 

Однако справедливости ради стоит отметить, что это не единственное решение проблемы.  Австралиец Alex Lancuba создал подобное устройство для музыкантов.

Smartstand – это планшетный компьютер, который умеет отображать несколько видов файлов и работать в Интернете, а его операционная система «заточена» как раз под нужды музыкантов. Даже экран у этого планшета разделен на две части, чтобы придать ему максимальное сходство с настоящим нотным сборником.

А переворачивать страницы можно либо вручную (экран-то multi-touch), либо при помощи специальной педали, устанавливаемой на полу.

 

 

 

Михал Казиник

Наверно каждый родитель, приводя своего ребенка в музыкальную школу, задает себе этот вопрос. И каждый по-своему на него ответит. Но все однозначно согласны, что музыка способствует общему развитию ребенка.

И, конечно же, интересно выслушать мнение людей, связавших свою жизнь с искусством. Михаил Казиник – музыкант, искусcтвовед, педагог, писатель, режиссёр, Академик Славянской Академии, член Международной комиссии искусств, автор и ведущий популярных программ о классической музыке в России.

“Всякая подлинная человеческая деятельность, будь то искусство или мышление, в том числе мышление предпринимателя, имеет одни корни и принципы. Оказывается, в строении таких музыкальных форм, как фуга, соната или симфония, заключены универсальные коды, проявляющиеся в мышлении математика и бизнесмена, художника и поэта. Отсюда конгениальность Баха и Эйнштейна… Кстати, у подавляющего большинства нобелевских лауреатов в области физики, химии так или иначе в детстве присутствовала музыка.” (из интервью Михаила Казиника русской газете Латвии “Час”)

 

 

(Роберт Шуман, 1850)

Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, — прислушайся, какие звуки они издают.

Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно читать азбуку вслух и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!

Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.

Никогда не колоти по клавишам! Играй со смыслом и не останавливайся на половине пьесы.

Тянуть и спешить — одинаково большие ошибки.

Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без помощи инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но также и сопровождающую ее гармонию.

Даже если ты не обладаешь хорошим голосом, старайся петь с листа без помощи инструмента; таким образом, ты разовьешь свой слух. Если же у тебя красивый голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его предварительно глазами, в полном его объеме.

Когда будешь постарше, не играй модных сочинений. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.

Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.

Не распространяй плохих сочинений; старайся всячески преграждать им путь к известности.

Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.

Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, — искажение.

Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.

Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.

Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы.

Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.

Все модное выходит из моды; если ты будешь гнаться за модой, то, состарившись, будешь никому не внушающим уважения франтом.

Много играть в обществе скорее вредно, чем полезно.

Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.

Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.

Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.

Ищи среди своих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.

У певцов и певиц можно многому научиться, но и не во всем доверяй им.

Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.

Но что, значит, быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с трудом доигрываешь свою пьесу; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернет тебе сразу две страницы, — остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкант, если в новой пьесе приблизительно догадываешься, что будет дальше, а в знакомой уже знаешь это наизусть, — словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове, и в сердце.

Но как стать музыкальным? Милое дитя, главное острый слух, быстрая восприимчивость — дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединяясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами, и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и оркестром.

Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.

Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.

Никогда не упускай случая послушать хорошую оперу.

Не суди о сочинении, прослушав его один раз: то, что тебе понравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют глубокого изучения. Многое станет тебе ясным лишь в зрелом возрасте.

Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.

Нет конца учению.

Перевод с немецкого А.Г.Габричевского и Л.С.Товалевой

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.